Рынок коммерческой недвижимости Челябинска будет близок к насыщению не раньше 2011 года — специалист

b67ea06a

Город Москва. 17 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — По сведениям специалистов компании ADG group, участок высококачественных торгово-развлекательных комплексов в Челябинске будет близок к насыщению не раньше, чем через 3-4 года.

Пока в городке сохраняется недостаток высококачественных коммерческих площадей, в особенности на фоне растущего внимания к городам-миллионникам со стороны государственных коммерческих сетей, которые предъявляют солидные условия к уровню предлагаемых помещений, пишется в аналитическом докладе компании.

Невзирая на то, что рынок коммерческой недвижимости Челябинска находится на стадии серьезного повышения и формирования и к 2010 году уровень состоятельности коммерческими площадками на 1000 граждан тут, по прогнозу, добьется 500 кв. километров, он в существенной мере будет опаздывать от подобных населенных пунктов, как Краснодар и Якутск. За прошедшие 3 года на рынке отдельной торговли Челябинска существенно выросло наличие больших иногородних игроков в области ритейла, из чего необходимо рост надобности в высококачественных коммерческих площадях.

На данный момент в городке 8-9 магазинов. Богатство высококачественными коммерческими площадками на 1000 горожан составляет около 230 кв. километров. «Для города-миллионника данный уровень говорит о солидном недостатке сегодняшних ТРЦ, — подчеркивает генеральный директор департамента специалисты ADG group Поля Жилкина. — Почти во всех существующих коммерческих комплексах бесспорно очевидная нехватка автомобильных парковок». И более того, в Челябинске есть целые управленческие регионы, почти не имеющие высококачественных магазинов, например, Мебельный (один ТК «CS»), Тракторозаводский (ТЦ «Вышка») и Большевистский, пишется в докладе.

Существенная часть самых крупных в стране отдельных операторов находится на рынке Челябинска. В области продуктовых продукции это «Перекресток», «Пятерка», «Восьмой материк», «Дикси» и другие., в области домашней техники и электроники –»Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир», зависимость — Евросеть, Dixis, Складной, парфюмерия и косметика: Л`Этуаль, Арбат-Престиж, спортивные товары — Спортмастер, Adidas, товары для детей — Bananamama, Детский мир и другие. «Но первый большой ТЦ тут раскрылся всего 2 месяца назад. Так что, у жителей города еще не выработалось зависимости кооперировать шоппинг и развлечения, — подчеркивает П. Жилкина. — Как раз формирование торгово-развлекательного формата, с нашей точки зрения, будет основной линией формирования регионального рынка коммерческой недвижимости в обозримые годы».

Одной из главных отличительных черт рынка коммерческой недвижимости Челябинска считается перенасыщенность площадками бывшего примера, не аналогичными передовым условиям. Так, больше пятидесяти процентов предложения на челябинском рынке торгово-развлекательной недвижимости (55%), по анализам одного из региональных агентств недвижимости, приходится на встроенно-пристроенные здания. Высококачественная недвижимость занимает приблизительно четверть рынка, а остальные 20% — это преимущественно прежние квартирные здания на первых этажах, преложенные в свободный ресурс. Следовательно, во всех коммерческих субъектах пустуют огромные площади, в связи с тем что квалифицированные сетевые операторы, выходные на рынок города, предпочитают или открывать свои супермаркеты на главных коммерческих улицах, или ожидать возникновения свободных площадей в сегодняшних магазинах.

На сегодняшний день к сооружению в Челябинске заявлено около 10 больших коммерческих субъектов. В их числе магазины «Украшение», «Куба», «Трасса», «Источник», 2-я и 3-я очереди ТЦ «Трюк» и другие. «О реализации собственных программ на протяжении пары лет говорят такие застройщики, как DVI Group и самарская ГК «Время», но, абсолютное большинство программ все-таки будут проданы силами региональных застройщиков», — подчеркивает П. Жилкина. — На данный момент организация ADG Group также подвергает анализу предложения по покупке земельного участка в городке Челябинск под сооружение большого передового торгово-развлекательного центра».

В 2009-2010 годов., как предполагается, у застройщиков будут особые возможности, сопряженные с получением больших отделов под стройку. Это сопряжено с серьезным сооружением в Челябинске свежих квартирных микрорайонов («Милая равнина», квартирный комплекс в Чурилово и другие.), и внедрением в городке формата областных ТЦ шаговой доступности площадью до 10 млн. кв. километров.

ADG group была основана в 2003 году и на данный момент входит в число лидеров рынка России платной недвижимости. Особое внимание сфокусировано на оперативно развивающемся сегменте отдельной торговли, где ADG group играет в роли девелопера общего цикла. В проекты компании входит инвестирование не менее $3 млн и сооружение не менее 2,5 млрд кв. километров платных площадей. На данный момент ADG group занимается подготовкой и реализацией программ в Калининграде, Краснодаре, Брянске, Астрахани, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Липецке и Оренбурге, проводятся переговоры о вхождении в иные районы РФ.

Оставить комментарий